Строительство федеральной автомобильной дороги – очень дорогой процесс. Построить такую дорогу может позволить себе только государство. Стоимость одного километра может достигать нескольких сотен тысяч долларов. Страшно даже представить, во сколько обойдется подобная дорога между отдаленными пунктами.
В связи с тем, что строительство таких дорог контролируется на самом высоком правительственном уровне, к их сооружению принято подходить с очень большой ответственностью. Строительство дорог федерального значения, как и других дорог, можно разделить на несколько этапов. Давайте рассмотрим каждый этап более детально.
Проектная документация
Как и строительство любого другого объекта, сооружение федеральной автомобильной дороги начинается с проектной документации. Для получения полноценного проекта для строительства новой дороги потребуется немалое время. В некоторых случаях, на это уходит несколько месяцев. Проект должен обязательно содержать четкую привязку всей дороги к конкретным географическим точкам. Только после того, как будет готов проект, можно приступать к поэтапному планированию строительных работ.
Подготовительные работы
Первым этапом строительства федеральной автомобильной дороги является расчистка территории от объектов, которые мешают строительству. На территории, где планируется сооружение, рубятся деревья, смещаются в сторону разнообразные инженерные сети (линии электропередач, разнообразные трубопроводы). Устраняются любые механические помехи.
Земляные работы
Большинство не придает большого значения земляным работам, однако данные работы являются самыми основными. Именно от качества проведенных земляных работ и зависит срок службы будущей дороги.
Все земляные работы можно разделить на следующие этапы:
- Выемка и подсыпка грунта. Все дороги, особенно федерального значения, должны находиться на своеобразном возвышении. По этой причине в низинах необходимо осуществлять подсыпку основания, а на холмах проводят выемку грунта. Выемку грунта осуществляют при помощи экскаваторов и экскаваторов погрузчиков. Перевозится грунт при помощи самосвалов. Что касается подсыпки грунта, то для этих целей используется глина или песок. Но, ни в коем случае нельзя подымать уровень за счет чернозема. Этот тип грунта подвергается гниению и через некоторое время он проседает. Стоит отметить, что подымать уровень необходимо послойно. Каждый слой нужно тщательно трамбовать при помощи специальных грунтовых катков. Если на данном этапе нарушить технологию и плохо утрамбовать основание дороги, то дорога в этом месте будет регулярно разрушаться по причине проседания основы.
- Дренажная система. Любая федеральная автомобильная дорога, в обязательном порядке, должна быть обустроена дренажной системой. Данная система позволяет максимально быстро отводить воду с дороги. Большинство дренажных систем – это канавы и кюветы вдоль дорог. Сооружаются дренажные системы при помощи экскаваторов погрузчиков и мини погрузчиков. Вывоз лишнего грунта производится за счет самосвалов.
- Песчаная подушка. Независимо от того, из какого грунта состоит основание дороги, первым слоем должна быть песчаная подушка. Слой песка обычно составляет от 15 до 30 сантиметров. Однако этот слой может быть изменен в зависимости от типа грунта. Песчаная подушка, при соблюдении всей технологии строительства, укладывается на геотекстильный материал. Песчаная подушка разравнивается при помощи экскаваторов и грейдеров. Данный слой должен быть идеально ровным. После выравнивания слой песка в обязательном порядке уплотняется. Уплотнение осуществляется катками разной конфигурации и мощности.
- Щебневый слой. Следующий слой дорожного основания состоит из щебня разной фракции. Первый слой щебня укладывается, как и песчаный слой, на геотекстиль. Стоит отметить, что самый нижний слой должен состоять из щебня довольно-таки крупной фракции. Вторым слоем идет щебень средней фракции. Последним слоем укладывается щебень мелкой фракции. В большинстве случаев, щебневый слой состоит из трех слоев щебня, но количество этих слоев, как и их толщина, рассчитывается индивидуально для каждой дороги и каждой местности. Доставляется щебень для дорожного основания с помощью крупногабаритных самосвалов большой грузоподъемности. Разравниваются щебневые слои при помощи экскаваторов, экскаваторов погрузчиков и автогрейдеров. Последний слой щебня, который имеет самую мелкую фракцию, подлежит обязательному уплотнению. Данный слой уплотняется специальными катками.
Асфальтирование
Практически последним этапом строительства является процесс укладки асфальтного покрытия. Укладывается асфальт, по современным технологиям, только при помощи специальных машин – асфальтоукладчиков. Данная спецтехника позволяет укладывать асфальт идеально ровным слоем. Кроме этого, асфальтоукладчики позволяют регулировать слой асфальтного покрытия с точностью до миллиметра. Это просто незаменимая техника для строительства дорог.
Сразу после укладки горячего слоя асфальта, его необходимо тщательно уплотнить. Уплотняется асфальт при помощи больших и тяжелых катков. Делается это для достижения максимального эффекта уплотнения. Чем плотнее будет асфальтное покрытие, тем лучше оно будет удерживать воду. А это гарантирует более длительный срок эксплуатации дорожного полотна.
Завершающие работы
После асфальтирования новой дороги, ее не сразу открывают для движения автомобильного транспорта. Прежде должны быть выполнены завершающие работы. К таким работам относится нанесение разметки, установка отбойников, разделительных полос и дорожных знаков. Только после проведения всех подобных работ, дорога может быть открыта для общего использования.
Какие компании занимаются строительством федеральных автомобильных дорог?
На сегодняшний день, практически не существует компаний, которые могли бы самостоятельно осуществить строительство новой федеральной дороги большой длины. В большинстве случаев, на подобные работы нанимается генеральный подрядчик, который, в свою очередь, привлекает к строительству субподрядчиков. Это делается по той причине, что для быстрого строительства, необходимо иметь очень большое количество спецтехники. Ни одна компания не содержит на балансе такое количество техники одновременно.
Наша компания очень часто выступает субподрядчиком во время строительства федеральных дорог, поскольку мы имеем в наличии достаточно большое количество спецтехники. Все взятые нами обязательства, выполняются четко в срок с соблюдением всех стандартов и норм.